Пятница, 28.02.2020, 17:00
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [8]
Арт-Галерея [9]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мои куклы (уроки)

    Главная » Статьи » Мои статьи

    РЕЦЕПТУРА И ТЕХНОЛОГИЯ



    ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (масса для моделирования)

     

    Статей по описанию свойств и работе с полимерными пластиками в сети достаточное количество, чего не скажешь о возможности эти материалы приобрести. В провинции чаще всего если и можно достать, то только два вида пластика. Это Питерские "Пластика" (или "семицветик") и "Сонет". Лепить из них можно только простые формы – немногим сложнее снеговиков или матрёшки. Материал очень твёрдый и плохо "запоминает" придаваемую форму. То есть стремится принять изначальную свою форму, как резина. "Сонет" чуть лучше, но и значительно дороже. Импортные материалы в глубинке достать практически невозможно, а потому и говорить здесь о них не буду.

     

    Но почему я их упомянул в рубрике "Рецепты и технологии"? Потому что есть способ улучшить свойства доступных материалов. Причём данное улучшение практически делает самый дешевый материал по своим свойствам практически таким же, как и дорогой.

    Моя цель была добиться пластичности этого материала максимально приближенной к обычному пластилину. Пластилин создать не удалось, но вот сделать "Пластику" мягче и податливее, незначительно снизив прочность после обжига – удалось.

     

    Делается это так:

    Кусочки "Пластики" (любого подобного материала) раскатываются, например, при помощи стеклянной бутылки. Это процесс не так прост, как может показаться сразу – пластика скорее будет крошиться, чем раскатываться. На этом этапе надо проявить настойчивость – раскатывать нужно небольшие кусочки. Предварительно брусок "Пластики" стоит нарезать ломтиками. Главная цель этой операции – размять массу. Поэтому, если найдёте более удобный способ – применяйте смело его.

     

    Когда массу можно будет хоть как-то мять, добавьте в неё немного льняного масла (если достать его сложно, можно воспользоваться обычной олифой).

    Вскоре вы почувствуете, как масса впитывает масло и становится мягкой.

     

    Два дополнения:

    1. Стоит помнить – чем мягче масса, тем она менее прочная после обжига и более текуча, что тоже иногда не желательно.

    2. Почему Льняное масло предпочтительнее? Олифа при обычном высыхании остаётся липкой и вязкой. Льняное масло – высыхает полностью. Значит, прочность массы будет немного лучше. К тому же льняное масло не просто безвредно экологически - оно полезно. Но в целом разница не очень велика.

     

    Обжигается такая масса точно так же, как и любая другая.

     

    МАССА ПАПЬЕ-МАШЕ.


    Эту массу мы будем применять для черновой работы, создания основы будущих изделий (кукол). Оказывается, самым лучшим связующим компонентом для этой Массы является обычный мучной (можно с добавлением крахмала) клейстер!

    Я провёл массу экспериментов и прошу поверить на слово – лучше клейстера ничего нет.

    О доступности можно вообще промолчать – уж ложка муки любого качества всегда найдётся.

    Если замешивать массу на клейстере (а не на клеях), она легче высыхает, и легче пропитывает целлюлозу – масса становится более однородной и быстрее просыхает. С учётом толщины просушиваемого слоя – это немаловажный фактор.

     

    Вторым и единственным компонентом-наполнителем будет целлюлоза.


    Получим мы её из самой обычной туалетной бумаги. Конечно можно просто размочить туалетную бумагу в клейстере и из неё лепить папье-маше. Но это очень неудобно. Во первых бумага хоть и хорошо расслаивается в обычной воде, но гораздо хуже в клейстере. Из-за этого она может быть неоднородно пропитана и будет давать неравномерную усадку при высыхании. Излишки влаги так же мешают в работе – масса будет слишком мягкой и мокрой.

    Гораздо удобнее иметь при себе запасы измельчённых сухих волокон, которые всегда можно замесить, добавив клейстера любой густоты и столько, сколько нужно.

     

    Вот приготовлением такой крупки мы и займёмся.

     

    1. Поместим рулоны туалетной бумаги в подходящую кастрюлю, зальём водой и поставим на огонь.

    2. Периодически помешивая, помогаем превратиться бумаге в однородную кашицу.

    3. Когда комочков не осталось, сливаем кашицу в дуршлаг. Дожидаться, пока остынет не стоит – проще потихоньку промыть под струёй холодной воды, заодно и остудить кашицу.

    Не надо пытаться промыть сразу всё. Делайте это партиями.

    4. После промывки выложите получившуюся массу в подходящую ёмкость. Ждать, пока стечёт вся вода не стоит – этого не произойдёт в обозримом будущем ;). Вот, что должно получиться:

    5. Далее руками тщательно отжимаем воду из этой массы.

    6. Отжав воду, необходимо полученные куски размельчить. Просто ломаем руками отжатую массу на небольшие кусочки.

    Это нужно для того, чтобы уложить их в кухонный измельчитель.


    Измельчитель я приобрёл самый дешевый на распродаже – мощность (от неё зависит цена) особой роли не играет.

    7. Ну и, собственно, измельчаем эти кусочки.

    Полученную крупку выкладываем на расстеленную газетку и сушим впрок.

     

    Если масса папье-маше необходима уже сейчас, то крупка на этом этапе достаточно обезвожена, хотя и сырая. Можно добавить немного клейстера в неё и замешать массу.



    Примечание:

    a) Измельчать нужно отжатую, но не высохшую массу. Иначе измельчитель любой мощности не сможет с ней справиться (попробуйте разрезать книгу!).

    b) В клейстер для лучшей прочности можно (но не обязательно) добавить немножко столярного или казеинового клея. Примерно 1:10. Больше не стоит.

     

    ***

    Продолжение следует.

     


    Категория: Мои статьи | Добавил: Kirill (24.08.2009)
    Просмотров: 14744 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 5.0/12 |
    Всего комментариев: 18« 1 2
    0
    8 Kirill   [Материал]
    Яна, я не пробовал делать обувь из папье-маше. Чисто логически, при сушке лучше, чтобы наибольшая часть изделия проветривалась. Тогда лучше сушить отдельно. Но, тут может подстерегать одна "опасность" - при сушке материал садится и потом может просто не налезть на ногу.
    Правда и этот вариант лечится - можно ножку подточить. В любом случае, всё это нужно пробовать и подбирать под конкретную задачу свой вариант.
    Судя по Вашему стилю, который подразумевает плавные мягкие формы, проблем особых быть не должно.

    По поводу качества поверхности. Если использовать покупную массу папье-маше, то там поверхность получается вполне приемлемой, слегка шероховатой, но равномерной. Да и работать с ней легче. Всегда можно отшлифовать наждачной бумагой до нужного состояния. Загрунтовать, в конце концов. Если нужна идеально гладкая поверхность, то после обработки наждачкой, можно грунтовать алкидной эмалью. На неё идеально ложится масляная краска.
    Кстати, есть ещё хитрость. Если в краску добавить тальк, то поверхность на вид будет матовой и очень напоминать резину. для имитации подошвы или колес идеально.

    0
    7 Яхина Яна   [Материал]
    Здравствуйте, Кирилл! Огромное спасибо за замечательные статьи. Только что обнаружила ваш сайт, приятно располагает и стиль изложения, и профессионализм автора. Есть вопрос по папье-маше - хочу попробовать сделать туфельки для куклы из него, насколько качественным будет результат? Если обернуть ножку куклы пленкой, фольгой, и прямо на ней формировать туфлю..сушить нужно тоже на ноге? Или лучше снять? Наверняка у вас есть и такой опыт.
    Большое спасибо, если найдете время на ответ!
    Яхина Яна, http://yanastoys.jimdo.com/

    0
    6 Kirill   [Материал]
    avan, придумайте способ показать свои работы, а высказать своё мнение, чиркнув пару строк, мне не сложно.

    0
    5 avan   [Материал]
    Кirill? Очень приятно обнаруживать информацию,в которой удачно сочетаются ясность изложения,содержательность,житейская сметка и профессионализм.Хотелось выразить благодарность и спросить:учитывая вашу занятость,возможно ли мне как дилетанту показать свои работы?Уверена,что даже если разнесете в пух и прах,будет не обидно,потому что судя по всему,вы сделаете это предельно честно:)

    0
    4 Kirill   [Материал]
    Сергей, Вы неправильно поняли - сохнуть всё это должно ВНЕ гипсовой формы. В форме мы только делаем оттиск детали и тут же вынимает для просушки.
    Подробнее об этом в предыдущей статье написано ("БОЛВАНЧИК ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ"):
    http://papirus.ucoz.ru/publ/1-1-0-2
    В самом конце. Там даже рекомендация (и иллюстрации есть) - сушить в открытой духовке или на батарее. В гипсовой форме ничего не высохнет, скорее грибок появится.

    0
    3 Сергей   [Материал]
    День добрый. Кирилл, подскажите, а Вы добавляете только клейстер? Пробовал массу с клейстером, но в гипсовой форме сохнет очень долго, несколько дней. Экспериментировал и с ПВА, и столярным клеем, и с добавлением гипса и глины. Все равно, если форма не открытая, сохнет по нескольку дней, а то и совсем не просыхает, может что-то не так делаю.

    0
    2 Kirill   [Материал]
    Думаю, можно. Но не пробовал. Скорее всего может быть сильная усадка, но для черновой работы это не страшно. Если опилки крупные, то, скорее всего, обычный мучной клейстер не даст нужного скрепляющего эффекта (зависит от фракции опилок) и придётся добавлять, например ПВА, казеинового или костного клея (желатина) побольше. Получится что-то вроде ДСП. smile

    Возможно лучшим вариантом были бы опилки пылеобразные, но где ж их взять в достаточном количестве?!
    Бумагу и муку достать легче.


    0
    1 Инга   [Материал]
    как Вы думаете, возможно ли вместо бумаги использовать измельченные древесные опилки. Спасибо.

    1-10 11-18
    Имя *:
    Email *:
    Код *: