Понедельник, 20.11.2017, 18:38
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
Категории раздела
Синопсисы [9]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сценарии (Лог-лайны)

    Главная » Файлы » Синопсисы

    "СМОТРЕТЬ ИЛИ ВИДЕТЬ" (сериал)
    [ ] 26.08.2009, 15:42

    "СМОТРЕТЬ ИЛИ ВИДЕТЬ"

     

    Жанр: ДРАМА

    Идея и разработка – Кирилл Юдин


    сценарий: в разработке                                           

     

    СИНОПСИС

     

    Евгений  – молодой талантливый художник. Его частенько можно увидеть среди уличных художников, продающих свои работы или рисующих портреты прохожих. В последнее время он обнаружил ещё один талант – талант реставратора старинного оружия, чем снискал себе известность среди антикваров и коллекционеров.

    Евгений приходит к коллекционеру и приносит пару кремнёвых пистолетов. Однако в квартире он обнаруживает двух крепких и наглых парней, настроенных недружелюбно к хозяину. В квартире оказывается и домработница-провинциалка Света, которая в дальнейшем сыграет важную роль в судьбе художника.

    С помощью антикварного оружия Евгению удаётся прогнать из квартиры "налётчиков" – подручных серьёзного предпринимателя и авторитета Хворостова, неправильно понявших свою задачу и несколько переусердствовав с запугиванием коллекционера.

    Как оказалось позже, этот "бандитский налёт" был недоразумением. Однако это стало поводом для личного знакомства с самим Хворостовым.

    По рекомендации коллекционера, Хворостов предлагает обсудить возможность продвижения творчества Евгения с точки зрения бизнеса со своим подручным в сфере искусства Аркадием Спектором.

    Спектор не испытывает большого желания раскручивать новое имя и рассказывает подноготную бизнеса от искусства. Евгений, ценящий творческую свободу и честность в искусстве, отказывается от предложения и пытается организовать выставку своих работ самостоятельно.

     

    Затея с выставком почти удаётся, но на горизонте появляются два приласканных богемой вечно словесно воюющих между собой два местных художника: один полудурок, считающий себя гением, другой – пройдоха и делец от искусства. Не желая видеть конкурента,  они дают нелестные отзывы о работе "неопытного, начинающего дилетанта", чем проваливают выставку. Здесь вскрывается весь снобизм и неискренность людей, пытающихся выглядеть высоко культурными, но ничего не понимающими в изобразительном искусстве, не имеющими собственного мнения, а лишь поддакивающих авторитетам, зачастую – дутым.

     

    Евгений обсуждает свои проблемы с друзьями художниками и своей девушкой – красавицей моделью Екатериной. Катя уговаривает его вновь попробовать поработать с Аркадием Спектором. Как нельзя кстати, у него появляются трудности в бизнесе и Аркадий готов поработать с раскруткой творчества Евгения. Он проворачивает дорогостоящую авантюру, призванную взвинтить аукционную ценность картин Евгения до небес. Требует научиться писать много и быстро и "неважно что".

     

    Евгению не нравится столь агрессивная коммерциализация искусства, но его мать попадает в больницу – ей требуется донорская почка. На всё про всё необходимо собрать около 20 тысяч долларов. Он залазит в долги.

     

    Во время предварительно презентации, перед вывозом картин заграницу Евгений узнаёт, что матери хуже, но покинуть тусовку ему не разрешает Аркадий – тут решается не только твоя судьба, но и моя! Ставки больше чем жизнь.

    Евгений на взводе, он напивается шампанским. Его всё больше раздражает лицемерие, царящее в богемных кругах. Последней каплей становится надменное снисходительное отношение богемы к нему и Евгений срывается – он выговаривает в камеру местного телевидения всё, что думает и знает о богеме и продажном искусстве. И покидает тусовку. Это конец его творчеству и бизнесу!

     

    Художник мчится в клинику и узнаёт, что мать умерла.

     

    Вскоре Аркадий требует вернуть деньги и покрыть расходы на его раскрутку и упущенную выгоду. Евгений не в состоянии это сделать. Он лишь готов продать домик в деревне, но это не покроит всех расходов, и ждать придётся полгода, пока не вступит в наследство. Аркадий заявляет, что все картины теперь принадлежать только ему. Того, что хотел, он на них уже не заработает, но взять в Жени ещё что-то, кроме жизни он не может. Жизнь ему тоже не нужна, А вот смерть! ... "Смерть художника, бывает, удорожает его картины!"

     

    От жени уходит его девушка, считая его неудачником, прозевавшим возможность, которая бывает в жизни только раз. "Ты упустил стать знаменитым, ты упустил девушку – похоже ты недостоин ничего особенного в этой жизни!"

     

    Евгений напивается. В это время звонят из галереи, где готовилась его выставка и сообщают, что выставки не будет. Евгений пускает себе пулю в висок из старенького коллекционного револьвера…

     

    Однако происходит удивительнейший случай – Евгений остаётся жить, но теряет зрение. Порой он может отличать свет от тьмы, видит какие-то тени, но, возможно, это ему только кажется. К нему приходят хозяева съёмной квартиры, приносят пару его работ, которые оставались в съёмном жилище и сообщают, что поселили в квартире свою племянницу.

    Из больницы ему некуда идти – в съёмной квартире уже живут другие люди. Остаётся одна дорога – в приют или дом престарелых. Но на пороге больничной палаты появляется Светлана. Она узнала о случившемся от Коллекционера, у которого работала домработницей. Она забирает Евгения к себе на съёмную квартиру, где живёт вместе со слепым братом и земляком, с которым снимают жильё.

     

    Земляк Миша, проникается к художнику дружескими чувствами, он в восторге от тех двух картин, что появились в квартире вместе с Евгением. "Можно было бы, что бы ты мог мои глаза использовать – я бы сутками таращился, куда скажешь". Евгений просит Мишу достать ему пластилин или глину. Он хочет попробовать, хотя бы лепить.

     

    Вскоре к занятиям лепкой подключается слепой брат Светланы. У Евгения появляется идея – он начинает рассказывать мальчику, что такое цвет, на примерах вкуса овощей и фруктов. Что такое свет и тень, на примере температуры от рефлектора и предметов, которые он нагревает.

     

    У художника появляется целая методика и он не только рисует сам, но и учит детей с очень сильно ослабленным зрением рисовать. Вскоре у художника набирается целый класс. Светлана и Миша помогают ему, делают какие-то приспособления. Находят мастерскую, подключают к финансовой помощи родителей слепых детей.

     

    Но, вскоре помещение пытаются забрать. Цель жизни художника и радость для детишек под вопросом… Светлана и Миша пытаются устроить выставку работ слепых художников, чем вызвать общественный резонанс и привлечь внимание к проблеме.

     

    В это время обостряется вопрос с помещением – его желает выкупить под новую мастерскую Богемный художник, для которого это даже своего рода месть за давние высказывания Евгения о нём и его художестве в камеру местного телевидения Евгения.

    В это же время у богемного художника готовится престижная выставка, руководит которой Аркадий Спектор под эгидой мецената Хворостова.

     

    К Хворостову и прорывается Светлана. Она умоляет помочь и сохранить мастерскую для слепых детей, которую уже пытаются выселить. "Знаете, барышня, сколько у меня таких вот просителей ежедневно околачиваются в офисах? При всём желании – я не Господь Бог, что бы всем помочь". Однако Хворостов заинтригован тем, что слепые дети что-то рисуют. Он желает увидеть это.

     

    Хворостов приезжает в мастерскую, где люди, ответственные за переселение, уже начали срывать работы детей со стен импровизированной выставки. Смотрит на работы Евгения и слепых детей, спрашивает у своего менеджера, стоят ли эти работы, что-нибудь? Тот отвечает, что это фигня. Но Хворостов заявляет, что эти работы лично ему нравятся больше, чем работы Богемного художника, выставку которого они сейчас готовят. Хотя он и не специалист, но чувствует, что что-то в этом есть. Тогда Аркадий сдаётся и признаётся, что дело в раскрутке.

    – А это раскрутить можно?

    – В принципе… "картины слепых детей" – это можно неплохо продать!

    – Займись.

    – Ок! Сразу после выставки Богемыча.

    – Не, ты не понял – НЕ ПОСЛЕ, А ВМЕСТО! Этот засранец мне не нравился никогда. А тут и имидж мой можно подправить – титул мецената ещё никому не помешал. Людям надо помогать! Ну, и думай, как можно на этом заработать по-крупному!

     

    Мастерская спасена. Дети и их родители счастливы. Евгений замечает, что не чувствовал себя столь счастливым и нужным, как теперь, даже тогда, когда имел зрение.

     

    КОНЕЦ.


    (при деловой заинтересованности всегда можно ускорить написание сценария)


    Категория: Синопсисы | Добавил: Kirill
    Просмотров: 1265 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 5
    5  
    В каком-то смысле, Вы верно подметили. Можно и так тему увидеть. Но я основной упор хочу сделать на том, что слепые дети ВИДЕЛИ больше, чем зрячие СНОБЫ. Это как бы параллельное место с "Голым королём".

    4  
    Quote
    Не очень понимаю, о чём речь.

    "...Этому надо учиться, утверждал Станиславский, так же, как и всем другим элементарным действиям, которые у нас великолепно получаются в жизни, но почему-то даются нелегко, когда мы на сцене.
    — Рассмотрите люстру в этой комнате.
    А что это значит в жизни – рассмотреть? Это значит – так запечатлеть предмет в памяти, что он не забудется потом. Рассмотреть – значит не только смотреть, но и видеть. Не пассивно созерцать, но и познавать..." (цит. по С.В.Гиппиус
    "Тренинг развития креативности")
    Кажется, всё-таки перемудрил smile

    3  
    Quote
    это отсылка к упражнениям Станиславского или я перемудрил?
    Не очень понимаю, о чём речь. smile

    2  
    Снова всё очень даже здорово! Наткнулся на Ваш сайт случайно. Читаю вот теперь и наслаждаюсь. Смотреть или видеть - это отсылка к упражнениям Станиславского или я перемудрил? smile
    С уважением, Антон Павлов.
    http:\\www.pisatel74.ru

    1  
    Спасибо.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: